№ п/п | Содержание | Общее количество часов, | Формы контроля |
по разделу | по теме |
Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения | 9 | |
1 | Введение. Для чего надо изучать ОБЖ? Цели курса ОБЖ в 10 классе. | | 1 | |
2 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. | | 1 | |
3 | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. | | 1 | |
4 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | | 1 | |
5 | Изменения в Уголовном кодексе РФ, касающиеся уголовной ответственности несовершеннолетних. | | 1 | |
6 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. | | 1 | |
7 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | | 1 | Проверочная работа №1 |
8 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «РСЧС», ее структура и задачи. | | 1 | |
9 | Законы и другие нормативно- правовые акты РФ по обеспечению безопасности. | | 1 | |
Раздел 2.Гражданская оборона- составная часть обороноспособности станы. | 15 | |
10 | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. | | 1 | |
11 | Ядерное оружие и его поражающие факторы. | | 1 | |
12 | Химическое оружие и его поражающие факторы. | | 1 | |
13 | Бактериальное оружие и его поражающие факторы. | | 1 | Проверочная работа №2 |
14 | Современные обычные средства поражения. | | 1 | |
15 | Оружие массового поражения, мероприятия по защите населения. Итоговый урок. | | 1 | |
16 | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. | | 1 | |
17 | Защитные сооружения гражданской обороны. | | 1 | |
18 | Виды защитных сооружений. | | 1 | |
19 | Правила поведения в защитных сооружениях. | | 1 | |
20 | Средства индивидуальной защиты населения (СИЗ), правила их использования. | | 1 | |
21 | Средства защиты кожи, медицинские СИЗ и профилактики. | | 1 | Проверочная работа №3 |
22 | Организация аварийно-спасательных работ в зонах ЧС | | 1 | |
23 | Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. | | 1 | |
24 | Итоговый урок. | | 1 | Проверочная работа №4 |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. | 6 | |
25 | Здоровье человека, общие понятия и определения. Основные критерии здоровья. | | 1 | |
26 | Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе его жизнедеятельности. | | 1 | |
27 | Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекции. | | 1 | |
28 | Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. | | 1 | |
29 | Профилактика некоторых инфекционных заболеваний. | | 1 | Проверочная работа №5 |
30 | Здоровье человека и инфекционные заболевания. Итоговый урок. | | 1 | |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни. | 4 | |
31 | Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. | | 1 | |
32 | Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья. | | 1 | |
33 | Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности. | | 1 | |
34 | Основные понятия о биологических ритмах организма, их влияние на уровень жизнедеятельности человека. | | 1 | |